Змеиное логово. Последний сезон сериала «Наследники» — об огромных деньгах, власти и поломанной семье — Новая газета Европа
СюжетыКультура

Змеиное логово

Последний сезон сериала «Наследники» — об огромных деньгах, власти и поломанной семье

Змеиное логово

Фото: Kinopoisk

На стримингах вышла первая серия долгожданного последнего сезона сериала НВО «Наследники» — одной из самых титулованных и популярных теледрам XXI века. Современная «Игра престолов» — история одной испорченной семьи во главе с влиятельным медиамагнатом, которому в силу возраста и здоровья пора передавать дела многомиллиардной медиаимперии. Вот только ни один из его четверых детей не кажется патриарху достойным кандидатом. Кинокритик Катя Степная рассказывает о главных персонажах сериала и их моделях поведения и о том, как через отталкивающих антигероев авторы сериала разоблачают высший класс, медиа и крупный капитал, контролирующий общество.

Логан Рой, отец семейства и основатель империи

Логан Рой — воплощение американской мечты: человек, который построил свое дело, начиная с самых низов, и добился состояния и влияния десятками лет постоянной работы. Работы упорной и нечестной: количество компромиссов и серых сделок с политиками идет на десятки, Логан Рой не умеет действовать никак, кроме схемы «или ты, или тебя». Он хищник, отдавший всего себя работе и сохранявший с детьми только формальные отношения подчинения. Его общение даже с самыми близкими не отличается от поведения с партнерами: властные игры, манипуляции, эмоциональное давление и унизительные семейные ритуалы годами разрушали хрупкое доверие между членами семьи. Трое из его детей усыновлены, и только младший ребенок родной, но со всеми детьми он выстраивал похожие отношения, как с фигурами на шахматной доске, и его наследники чувствуют это нутром: они взрослели в атмосфере постоянной угрозы и предательства.

Главный конфликт «Наследников» в том, что Логан Рой создал в своей компании такую вертикаль власти, что все процессы крутятся вокруг него и его воли, и он не только морально не готов, но и не способен передать бизнес в другие руки.

Современный Крестный отец к началу четвертого сезона оказывается изолирован от близких и теряет активы, своих детей он называет «крысятами». Единственный человек, с которым он может поговорить о смысле жизни, — его наемный охранник, но даже в момент слабости и уязвимости Логан Рой называет всех людей вокруг участниками рынка. Дикий капитализм и жажда победы любой ценой окончательно разрушили его психику и мировоззрение: Логану больно признаться, что семейный конфликт и тупик в бизнесе вызваны исключительно им и его моделью поведения. Осень патриарха сменяется зимой, а захватывающая игра с высокими ставками — опустошающим одиночеством.

Коннор Рой, старший сын не у дел

С первой серии старший сын Логана Коннор Рой пытается поставить себя выше семьи и политических альянсов, выбрав образ наследника-отшельника, который пытается жить собственную жизнь. Самая карикатурная фигура в семье, он не может преуспеть ни в одном самостоятельном шаге. Его помолвка с голддигершей (плохой актрисой в творческом кризисе) вызывает насмешки. Его самостоятельная политическая карьера, не подкрепленная ни харизмой, ни знаниями, никем не воспринимается всерьез. Его «автономия» ломается, как только заходит речь о доле в наследстве. Коннору Рою до глубины души обидно снисходительное и ироничное отношение к нему других членов семьи. Он изо всех сил пытается привлечь к своей посредственной фигуре хоть какое-то внимание, предлагая невесте скандальную свадебную церемонию с джетпеками и битвой «бомжей» просто ради 15 минут желтой славы. В других обстоятельствах такого невежественного человека просто не принимали бы в расчет, но Коннор Рой — один из наследников, со своей долей и правом голоса, мнение которого хотя бы формально необходимо учитывать.

Кендалл Рой, средний сын с большими амбициями

Среди всех наследников путь Кендалла Роя — самый извилистый и противоречивый. Будучи формальным папиным преемником, которого все профессионалы в компании и отрасли считают родительской марионеткой, Кендалл выбирает агрессивное альфа-поведение, чтобы утвердить свой статус в империи отца. Но в его анамнезе — сильная наркозависимость и развод. Подсознательно в собственном браке он копирует отца и не в состоянии поддерживать доверие и держать обещания. Сепарация от отца — главная психологическая цель Кендалла: он раз за разом выбирает тактику нападения, пытается ворваться в новые медиа и даже читает рэп, играя в «плохого парня». Но богатому наследнику не место среди настоящих бунтарей и бизнес-визионеров XXI века: прогрессивные медиа не принимают его республиканское прошлое, старая гвардия союзников с недоумением наблюдает за юношеским саботажем. Не раз пережив предательство отца, Кендалл пытается построить автономный бизнес, договариваясь с остальными обиженными детьми. Успех и долгосрочность их альянса и будет главной темой нового сезона.

Кадр из Сериала «Наследники». Фото:  Kinopoisk

Кадр из Сериала «Наследники». Фото: Kinopoisk

Шивон Рой, единственная дочка на вторых ролях

История рыжеволосой Шивон Рой — удел женщины в «мужском мире»: по хронике в заставке, где показаны ранние годы семьи Роев, очевидно, что она всегда довольствовалась ролью наблюдателя и не воспринималась остальными как преемница. В начале сериала Шивон не включена в дела медиаимперии, а главная интрига ее персонажа — свадьба с неуклюжим карьеристом. По мере того как мужчины в семье Роев ссорятся и предают патриарха, Логан решает приблизить к себе дочку и дразнит ее будущим наследством. Всегда задвинутая на задний план, самая тактичная и дипломатичная из наследников, она готовится к новому статусу, но в очередной раз убеждается, что для отца она всегда была и будет запасным вариантом. Ее тактические ошибки, как и поспешный брак с неподходящим человеком, сильно подрывают позиции Шивон. К началу четвертого сезона она сепарируется от отцовского влияния и выбирает партнерство с братьями, отделываясь от пассивного и подобострастного мужа. Ее освобождение от Роев-мужчин в новой главе «Наследников» еще впереди.

Роман Рой, младший любимый сын, наглец и грубиян

Живший в тени старших сиблингов, ничего не понимающий в бизнесе и привыкший к вседозволенности, Роман Рой — самый борзый и токсичный из семьи. Будучи единственным родным ребенком Логана, а значит, подсознательным любимчиком, он долгие годы не вступал с отцом в прямой конфликт, а на его отвратительное поведение и хамство годами закрывали глаза. Но по мере взросления Роман Рой открывает в себе много отцовских качеств, которые не раз помогали его родителю в бизнесе: напористость, бессовестность, умение лавировать с выгодой для себя и безграничный эгоизм, не позволяющий ему слепо довериться человеку или идее. С каждым новым сезоном кидалт Роман Рой набирает всё больше веса и привлекает к себе внимание как потенциальный наследник — если не самый талантливый, то точно самый изощренный. В нем борются два предпринимателя: первый выступает за резкую смену формата, второй обладает чуйкой на большие деньги и чужие слабости. К тому же Роман — единственный ребенок Роя, чей сарказм, прямота и грубость заставляют оппонентов давать конкретные ответы в критические моменты. В начале четвертого сезона Роман объединился со старшими братом и сестрой, чтобы сорвать отцовскую сделку, но, кажется, этот временный альянс — просто шаг в его долгосрочной стратегии самостоятельного выживания.

Кадр из Сериала «Наследники». Фото:  Kinopoisk

Кадр из Сериала «Наследники». Фото: Kinopoisk

Том Уомбсгенс, подобострастный зять

Неквалифицированный, недалекий конформист Том Уомбсгенс попал в семью Роев через неравный брак с единственной дочерью семьи Шивон. Многие недоумевают, как такая перспективная невеста выбрала в партнеры суетливого, невыразительного и скользкого мужчину, но Том многократно докажет, что может выжить и даже сделать карьеру в террариуме Роев, несмотря на полную профнепригодность. Главная дилемма для Тома — поддерживать жену или покорно работать на прихоти Логана Роя. Брак по расчету, завернутый в романтический пластик, с каждой серией разоблачает себя: Том и Шивон строят каждый свою карьеру, номинально присутствуя как пара на семейных событиях. Вместе с таким же льстивым племянником Логана Роя Грегом Том объединяется в профессиональный тандем в ожидании крошек с барского стола. Его тактика — угадывание и терпение: рано или поздно, по его логике, Логан Рой оценит его слепую преданность и вознаградит назначением или наследством. Только благословение большого босса ограждает его от презрения других: без протекции тестя дни такого бездарного и неуклюжего менеджера сочтены.

pdfshareprint
Главный редактор «Новой газеты Европа» — Кирилл Мартынов. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.